Солнечные батареи для автономного освещения
Существует еще ряд объектов, которым требуется незначительное количество энергии для организации освещения в темное время суток. К таковым относятся неосвещенные пешеходные переходы, дорожные знаки временного или стационарного размещения, остановки общественного транспорта, декоративная подсветка фасадов зданий, дежурное освещение на охраняемых объектах, рекламные щиты, парковые или уличные светильники и прочее. В большинстве случаев при невозможности или нецелесообразности подвести сетевое электричество проблема решается при помощи установки на основе солнечных батарей.
Принцип работы таких систем традиционен - в дневное время за счет генерации электричества от "солнечной батареи" заряжается аккумуляторная батарея. В ночное время светильник автоматически включается и работает в нужном режиме. Режимом работы светильника обычно управляет контроллер заряда, а в качестве датчика света в большинстве случаев "контроллер" использует саму солнечную батарею. Контроллеры заряда применяемые в таких системах имеют вшитые программы управления нагрузкой и могут включать светильник(или иную нагрузку) через заданное время после захода солнца, затем временно отключать нагрузку(если нужно), а потом вновь включать освещение за определенное время до восхода солнца. Некоторые контроллеры заряда позволяют управлять нагрузкой в режиме реального времени, имея встроенные часы. Естественно во всех вышеперечисленных типах объектов необходимо использовать светодиодные источники света, как самые экономичные в настоящее время. Кроме того можно использовать датчики движения для включения светильника - это позволяет существенно экономить электроэнергию и соответственно снижает общую стоимость оборудования.
В северных регионах круглогодичная эксплуатация таких систем затруднена из-за резкого снижения солнечной радиации в зимнее время года. Поэтому в таких случаях нужно максимально сокращать мощность светильника и среднесуточное время его работы. Наши модули как мы упомянули выше используются дорожными службами для реализации работы светофоров, освещения опасных пешеходных переходов или дорожных знаков. Например, активный светодиодный знак, работающий от солнечной батареи функционирует так: знак пешеходного перехода снабжен светодиодами, которые питаются от аккумулятора. "Аккумулятор" заряжается в светлое время суток от солнечной батареи. В стойку дорожного знака встроена кнопка включения светодиодной подсветки, а также оптическое устройство, которое позволяет дистанционно включать аналогичный знак на другой стороне проезжей части. Пешеход нажимает кнопку, знак «загорается» и человек спокойно переходит улицу по пешеходному переходу. Время подсветки знака зависит от ширины проезжей части. В некоторых городах при помощи наших солнечных модулей осуществляется подсветка фасадов старинных зданий в исторической части города. Это смотрится очень красиво в ночное время. Вдоль автомобильных трасс и даже в черте города можно обеспечить подсветку рекламного щита или иной рекламной конструкции, если подведение обычной сети затруднено. Комплектация подбирается во всех этих случаях индивидуально под потребности заказчика.
Многие дачники используют на своих участках минифонари на солнечных батареях для ночной подсветки дорожек или просто для декорации. Вещь доступная по цене, удобная в эксплуатации, но срок службы в большинстве случаев очень ограниченный-не более одного сезона. Мы решаем эту задачу иначе, используя вместо крошечной индивидуальной солнечной батареи, одну крупную общую солнечную батарею и один общий аккумулятор для всех светильников. Срок службы такого изделия намного больше и его мощность гораздо выше. Но к сожалению имеется один недостаток - все светильники в этом варианте являются проводными, т.к. к ним нужно подводить питающий кабель. Во всех случаях от заказчика требуются следующие данные:
• - максимальная мощность нагрузки;
• - фоновая мощность нагрузки в ждущем режиме(при наличии датчиков движения);
• - напряжения питания нагрузки;
• - среднесуточное время работы нагрузки с максимальной мощностью и с учетом сезонности;
• - регион эксплуатации системы автономного освещения;
• - сезонность эксплуатации системы автономного освещения;
• - возможность оптимального позиционирования солнечных модулей, т.е. на юг и наличие/отсутствие деталей рельефа загораживающих горизонт.
Расчет систем автономного освещения и поставка оборудования производятся по запросу